Основная концепция технологии состоит в том, что научная статья рассматривается как форма и способ передачи знаний.
Эта концепция методически реализуется посредством учебного курса, в котором обучаемые сначала строят онтологическую модель передаваемых знаний, а затем совмещают её с моделью знаний, уже существующих в соответствующей области исследования.
Кроме того, в курсе ставятся задачи по совмещению онтологической модели, созданной русскоязычным научным сообществам, с англоязычной моделью.
Поскольку такая методика предполагает непосредственную работу не над текстом, а над содержанием статьи, то она требует наличие специальных знаний, которыми не может обладать преподаватель английского языка. Решением такой проблемы является активное участие научных руководителей в процессе обучения и превращение его в междисциплинарный проект.
Научные руководители создают группы для обучения на своём факультете, а затем участвуют в проведении аудиторных занятий вместе с преподавателем по английскому языку. После каждого занятия научные руководители проводят со своими аспирантами консультации, на которых они закрепляют и углубляют результаты, достигнутые во время занятия.
Во время занятий и на консультациях обучение проходит в форматах научной дискуссии и свободной беседы. Как процесс, так и результаты такого общения представляют собой значительную научную ценность, поэтому организаторы курса рассматривают возможность видеозаписи и занятий, и консультаций.
Такой курс является подготовительным этапом в процессе написания статьи, после него следует этап непосредственного создания текста.
В текущем семестре занятия проводятся с группой лингвистов филологического факультета.
Вся работа проходит в рамках междисциплинарного проекта «Написание научной статьи на английском языке», который осуществляется уже третий год при поддержке и участии администрации университета.
Кафедра английского языка профессиональной коммуникации