30 мая директор Регионального института непрерывного образования ПГНИУ
П.И. Блусь выступил с докладом «Состояние и перспективы развития РИНО ПГНИУ» на XIII Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», которая прошла в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина.
В работе конференции приняли участие ученые и специалисты из Беларуси, Боснии и Герцеговины, Германии, Гонконга, Испании, Италии, Казахстана, Литвы, Луганской Народной Республики, Мексики, Монголии, Польши, Сербии, России, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии, Франции, Швеции и Японии.
Наиболее обсуждаемыми темами конференции в этом году стали:
• вопросы компетентности, рассматриваемые учеными в качестве одного из основных императивов непрерывного образования;
• применяемые в педагогической практике модели, методики, технологии и организационные формы непрерывного образования;
• проблемы методологии и методики непрерывного образования.
Опыт работы и перспективы развития РИНО ПГНИУ были представлены П.И. Блусем на заседании круглого стола «Дополнительное образование и образование взрослых: новые формы организации и технологии», вызвали интерес и получили поддержку участников заседания из Москвы, Астаны, Киева, Ташкента, Барнаула, Владимира, Кирова, Ставрополя, Симферополя, Якутска, а также у Е.С. Сжёнова, ведущего круглого стола, председателя Правления Международной ассоциации непрерывного образования (МАНО), председателя экспертного совета Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО в высшей школе.
Особое внимание участники конференции уделили дальнейшему развитию теории непрерывного образования, а также новым педагогическим и организационным стратегиям в непрерывном образовании взрослых, людей с ограниченными возможностями и «третьего возраста». Неизменную актуальность сохраняют вопросы духовно-нравственных, этических и демократических ценностей в контексте воспитания в непрерывном образовании. Непрерывное образование, расширив пространство своего влияния, постепенно замещает традиционную форму образования, одновременно изменяя его архитектуру и становясь важной составляющей образа жизни значительной части населения планеты.
РИНО ПГНИУ