В Пермском государственном национальном исследовательском университете в рамках Дня открытых дверей прошла бизнес-игра TotalStartUp, в которой приняли участие 79 учащихся школ Пермского края.
Ребята разработали бизнес-проекты и поборолись за их развитие. Среди 12 стартап-идей, предложенных командами, - магазин одежды «В полоску», дизайн-студия, пиццерия «Like a pizza», общепит «Чайная пара», ООО с актуальным слоганом «Игры с народом», массажный салон, хостел и т.д.
В начале игры каждая команда получила от инвестора финансовую поддержку на развитие своего проекта в размере одного миллиона Total StartUp-рублей. На этапах квеста участники столкнулись с классическими для стартапов задачами: продвижение бизнеса, борьба за рынок, управление человеческими ресурсами. Выполняя задания, ребята не только применяли собственные знания, но и получали советы от экспертов, в роли которых выступили преподаватели экономического факультета.
В роли кураторов команд выступили студенты экономического факультета ПГНИУ. Они не имели права помогать своим командам, но зато за считанные минуты сплотили ребят и замотивировали их на создание бизнес-идеи и борьбу с конкурентами. А борьба была серьезной, например, на этапах, связанных с финансами и бухгалтерским учетом, ребят поджидали сложные задания, а не справившихся – штрафы. В ходе квеста команды боролись за каждую секунду, потому что на каждое задание было отпущено 5 минут. На некоторых этапах ребятам потребовалась креативность, на других – умение работать в команде, а где-то выручала общая эрудиция. Не будем раскрывать все секреты квеста, потому что по уже поступившим заявкам из школ команда экономического факультета ПГНИУ готова проводить аналогичные экономические игры в школах Перми и края.
По итогам игры Total StartUp инвесторы оценили размер прибыли каждого проекта и назвали самые успешные команды. Первое место заняли старшеклассники из рекламного агентства с загадочным названием «МОБ», успевшие заработать за квест более 600 тысяч виртуальных рублей. Второе место досталась двум командам, предложившим дизайнерские проекты: дизайн-студии «GreenArt» и продавцам флорариумов «Your Florarium». Кстати, именно проектная команда «Your Florarium» была самой амбициозной: в отличие от многих команд они назвали своим рынком сбыта весь мир, в частности Рио-де-Жанейро, тогда как остальные ограничились Пермским краем и Россией. Команда, предложившая идею массажного салона «Райское наслаждение», заняла 3 место. Интересное решение логотипа предложила команда «Пирожи»: пирожок и он же – улыбка. Молодцы! Победители квеста получили призы от экономического факультета ПГНИУ и партнера мероприятия – международной компании «Прогноз».
По наблюдениям взрослых зрителей квеста, а это были профессора и преподаватели экономического факультета, родители и учителя старшеклассников, проигравших не было: все почувствовали драйв от игры, все получили новые компетенции. Самым приятным было то, что еще час назад не знакомые друг с другом, загруженные учебой и предстоящими экзаменами старшеклассники, после квеста обнимались, дурачились, фотографировались и, главное – обменивались контактами, даже не подозревая, что подтверждают аксиому современного маркетинга: нетворкинг работает! И еще один аргумент в пользу нетворкинга – приз от кафедры маркетинга за наибольшее количество лайков в Интернете за рекламу своего стартапа получила команда «Cradle of Nature» и персонально Максим Лизгинов. Представьте, за 40 минут ребята собрали 225 лайков, не отрываясь при этом от квеста. Как говорится, не имей 100 рублей…
«Среди наших выпускников много бизнесменов и топ-менеджеров регионального, федерального и международного уровня. Мы стремимся прививать студентам культуру ведения бизнеса с первых курсов, и опыт показывает, что мы преуспели в этом. Наши ребята еще до окончания университета начинают свою карьеру или обзаводятся собственными стартапами. Квест – это отличный формат для того, чтобы рассказать абитуриентам о том, что обучение на экономическом факультете – это инвестиция в свое будущее. Слоганом одного из бизнес-проектов участники квеста сделали фразу "Make future together!". Именно таким может быть и слоган экономического факультета: Сделаем будущее вместе!» – так резюмировала окончание квеста декан экономического факультета ПГНИУ Татьяна Миролюбова.
Следующий День открытых дверей состоится в ПГНИУ уже осенью. Приходите в университет! Приходите на экономический факультет на День открытых дверей. И в любой день.
Let's make future together!
Экономический факультет