ПГНИУ подсчитывает "Яндекс.Новости"


Компьютерная программа, которая может точно определять время пребывания пермских СМИ в «Яндекс.Новостях», недавно получила государственную регистрацию. Её внедрение может переопределить правила игры на пермском медиарынке. Создатели программы – представители кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ А.В. Пустовалов и Д.В. Яруллин.
 
Разработка учёных, официальное название которой «Счётчик новостного коллектора», стала первым серьёзным результатом объединения двух подразделений университета – кафедры журналистики и кафедры речевой коммуникации. Её назначение – подсчитывать точное время пребывания новостей СМИ на новостном коллекторе крупнейшего отечественного поисковика. 


А.В. Пустовалов

Д.В. Яруллин

















Новости региона доступны на главной странице «Яндекса» в виде пяти главных сюжетов, каждый сюжет представляет новость в версиях разных СМИ. Программа фиксирует время пребывания тех новостей сюжета, которые по выбору «Яндекса» выступают в качестве лидеров сюжета, или «мастер-новостей». 
 
Именно «мастер-новости» чаще всего дают свой заголовок и веб-адрес всему сюжету. В результате получения такой информации по каждому СМИ можно выстроить за избранный период (день, неделя, месяц, и т.д.) рейтинг, который покажет успешность пермских изданий в борьбе за внимание «Яндекса», а значит – его пользователей.

 
Позиции того или иного СМИ в интернете сегодня оценивают разные счётчики: «Liveinternet», «Rambler Top100», «Uralweb», и пр., на основе учёта уникальных посетителей, просмотренных страниц и другой статистики, показывающей объём трафика интернет-СМИ. Уникальность программы в том, что она оценивает не общий трафик ресурса (его могут составлять просмотры объявлений о работе, знакомствах, сводках погоды, афиша), а успешность его новостей. Она не конкурирует с известными уже счётчиками интернет-трафика, но предлагает посмотреть с другой стороны. Новости медиаресурса, отмеченные «Яндексом» и привлекшие пользователей, это тоже трафик, точнее – его стратегическая часть. Именно новости сегодня всё больше и больше становятся главной составляющей медиаресурса и определяют восприятие всего бренда в целом.

 
Кафедра журналистики и массовых коммуникаций