С 13 по 16 февраля в выставочном центре «Пермская ярмарка» прошла выставка
«Образование и карьера». Будущие абитуриенты могли здесь из первых рук получить ответ на главный вопрос:
куда поступать?
На вопросы школьников о профессиях, которые можно получить в ПГНИУ, отвечали специалисты приемной комиссии, студенты и преподаватели 12 факультетов и 3 колледжей Первого на Урале.
Школьники и родители интересовались процессом обучения, вступительными экзаменами, сроками подачи документов, культурной и спортивной жизнью факультетов.
О том, что этот вопрос едва ли не главный, говорят и представители
экономического факультета. Они ориентируют будущих абитуриентов на получение перспективных и востребованных профессий: «
С образованием, которое ребята получат, им потом жить и работать. Наша задача – помочь им разобраться и выбрать направление подготовки осознанно: не образование ради образования, а образование ради будущей карьеры».
Некоторые факультеты не только рассказывали, но и показывали будущим абитуриентам, с чем им предстоит иметь дело. Так, на стенде геологического факультета можно было посмотреть на образцы горных пород. «Если человек еще не знает, с чем работают геологи, то нужен какой-то материал, который даст наглядное представление, поэтому мы уже не первый год используем образцы горных пород как подспорье в презентации факультета. Даже когда показываем реакцию определения карбонатов: кислотой капаем на породу, это вызывает интерес ребят, они начинают задавать вопросы», – говорят геологи.
Помощь в выборе будущей профессии посетителям выставки оказывали специалисты Центра профориентации и карьеры «Alma Mater». Старшеклассники проходили профориентацонный тест и получали консультации экспертов по трудоустройству.
Стоит отметить, что большинство выпускников Пермского университета трудоустраиваются по специальности. В 2011 году таковых было 87%, в 2012 – 86%. Ежегодно ПГНИУ заключает более 400 долгосрочных договоров о сотрудничестве и проведении практик студентов на предприятиях и в организациях.
Как показывают исследования, представители бизнеса высоко оценивают навыки культуры социального и делового общения выпускников, их компетентность в профессиональной области, умение планировать и организовывать деятельность, способность использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач, умение принимать решение и нести за них ответственность, понимание ключевых бизнес-процессов организации и организаторские способности.
Отдел по связям с общественностью