Более 200 школьников, представлявших 12 пермских школ и гимназий, собрались 12 сентября в университетском кампусе, чтобы принять участие в бизнес-игре для старшеклассников "Totl StartUp", проходившей в рамках фестиваля «Кампус фест», организованного в честь 55-летия экономического факультета ПГНИУ.
Каждую команду сопровождали и встречали на этапах квеста волонтеры – студенты экономического факультета ПГНИУ. Задания для бизнес-игры разработали преподаватели 7 кафедр эконома, а идея квеста принадлежит давнему партнеру факультета – международной компании «Прогноз».
Информационными партнерами не только квеста, но и всего фестиваля «Кампус Фест» выступили представители молодежного объединения «Юнпресс».
По ходу квеста двадцати командам предлагалось разработать собственный бизнес-проект и развить его, имея на это миллион игровых рублей. Игра проходила в семь этапов.
На первом участники выдвигали стартап-идеи и снимали рекламный видеоролик, призванный привлекать к бренду внимание пользователей социальных сетей. В условиях ограниченности во времени необходимость быстро генерировать идеи могла бы напугать кого угодно, но только не смелых, амбициозных учеников старших классов, готовых на всё на пути к поставленной цели. Поэтому креативные предложения сыпались со всех сторон, а действия команд были максимально сплочёнными и быстрыми.
Задача второго этапа – выбрать страну для экспорта. Здесь нужно было чёткое обоснование того, почему товар будет иметь спрос в той или иной точке планеты, какую роль сыграет предприятие на рынке этой страны. Команды встали перед стандартными для проектов задачами: борьбой за место на рынке, раскруткой бренда. Каждой группой был выработан чёткий план действий, посредством которого был налажен экспорт.
На следующем этапе предполагалось, что предприятия уже месяц продержались на рынке, и теперь у них появились конкуренты с подобной идеей и предложением. Задачей старшеклассников была разработка плана действий по удержанию рынка. Далее по сюжету игры перед игроками вставали всё те же классические вопросы: финансы, бухгалтерский учёт, прибыль, траты.
Победителей выбирали по нескольким критериям: основные – количество заработанных «денег» и набранных «лайков» за видеоролики в соцсетях. Поскольку участников было достаточно много, каждое из трёх мест разделили две команды.
Первое место досталось команде 84 школы, от которой было шесть групп игроков. Победители получили ценные призы – книги и кубки. Множество старшеклассников выразили желание вновь и вновь участвовать в подобных проектах.
«От нашей школы было представлено 6 команд 9–11 классов. Ребятам понравилась форма игры: "Голова работала", "Устали". Наша команда заняла первое место с проектом про одежду, которая перерабатывает энергию человека в электрическую и позволяет заряжать гаджеты. Ребята довольны, потому что: а) придумали; б) их оценили; в) они обошли все остальные школы. Сам "Кампус Фест" произвел впечатление размахом и охватом всей территории университета. И вообще, все было круто», – говорят победители.
Экономический факультет
Фото Александры Тимофеевой