05.10.2012 | Эксперты: партнерство бизнеса и университета – ключ к успеху |
В Санкт-Петербурге открылся XIV Петербургский международный лесопромышленный форум. Участие в работе конгресса приняла Ксения Новикова, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ.
2-4 октября в Санкт-Петербурге прошел XIV Петербургский международный лесопромышленный форум. Основными вопросами, обсуждаемыми во время работы Конгресса, стали изменения в лесопромышленном комплексе в условиях вступления России в ВТО, лесные инвестиции, лесная политика и вопросы инноваций в отрасли. Участниками мероприятия стали представители бизнеса, власти и научной среды российского и международного уровней.
На пленарном заседании профессор менеджмента леса и природных ресурсов школы подготовки лесных инженеров Пэр Ангельстам подчеркнул, что российский рынок является, безусловно, приоритетным для мирового ЛПК, однако, лесной ресурс не безграничен. Поэтому особый акцент я бы поставил на лесовосстановлении и тщательной заботе о лесе. Нам следует учиться друг у друга – никто не совершенен, но мировые тренды ушли далеко вперед: нужно просто их правильно адаптировать и внедрять , – отметил профессор.
Заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ Ксения Новикова приняла участие в круглом столе Инновации в ЛПК. Миф или реальность? с докладом Университет и бизнес – партнеры в сфере внедрения инноваций в ЛПК . По итогам мероприятия Ксения Новикова подчеркнула, что для дальнейшего развития в ключе Стратегии инновационного развития России необходимо объединение усилий бизнеса ЛПК и науки для реализации приоритетных направлений технологической модернизации, что приведет к повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса.
Уверена, что участие в подобных мероприятиях должно стимулировать лесной бизнес на внедрение инноваций, диверсификацию производства и помогать решать проблемы предприятий , – резюмировала Ксения Новикова.
По словам члена Консультативного Комитета ФАО ООН по бумаге и древесным продуктам, заведующего кафедрой Санкт-Петербургского государственного технологического Университета растительных полимеров Эдуарда Акима, инновации – единственный путь выживания ЛПК. Главная проблема комплекса – это отсутствие перспектив на появление новых предприятий в отрасли, поскольку их срок окупаемости более 20 лет. Данную тенденцию необходимо менять: либо идти по пути увеличения глубины переработки древесины, тем самым увеличивая добавочную стоимость продукта, либо заимствовать зарубежные технологии. В частности, в Китае сделан огромный шаг вперед в области производства плантационного черного тополя. Подобные инновации необходимо внедрять и в России, считает ученый.
Результатом работы экспертов на круглом столе стало определение механизмов по решению проблем бизнеса ЛПК с учетом использования потенциала ведущих вузов страны.
Кафедра маркетинга
Пермский государственный национальный исследовательский университет © 2024
614068, Пермь, ул. Букирева, 15, info@psu.ru
Посещая страницы Сайта, заполняя формы ввода данных, пользователь выражает своё согласие с Политикой конфиденциальности.
Все права защищены © Пермский государственный университет. Сайт разработан при участии Команды ПЕРМСАЙТ