Чему меня научила «Школа юного журналиста» – десять мнений учеников

Школа юного журналиста при ПГУ в 2010–2011 учебном году работала впервые. Региональный институт непрерывного образования услышал пожелания многих школьников, и к уже существующим Школам юных исследователей добавилась ещё одна.

 

Преподавателем Школы юного журналиста стала Татьяна Алексеевна Черепанова, журналист с огромным опытом работы, победитель и призёр многих профессиональных конкурсов, вырастившая многих известных сегодня журналистов.

 

Как показала практика, старания не прошли даром. Ведь многие школьники видят только парадную сторону профессии, представляя, как они берут интервью у знаменитостей, ездят в экзотические страны, принимают участие в звёздных вечеринках или общаются с акулами бизнеса, сами зарабатывая на кусок белого хлеба с толстым слоем масла. Так ли всё обстоит на самом деле?! Что должен знать и уметь молодой человек, какими качествами ума и характера обладать, какие навыки приобрести?

 

Школа юного журналиста развеивает мифы, помогает увидеть профессию изнутри и понять, о ней ли ты мечтаешь. Вот мнения её выпускников.

 

Елена Берсенёва, гимназия №8, 10 класс, Пермь

– Я учусь в 10 классе. И вполне понимаю уже, что пора определиться со своими интересами: ведь через год мне нужно будет выбирать профессию и поступать в вуз. За мои 17 лет я пробовала себя в разных видах спорта, ходила в кружок изостудии, вышивки. Даже несколько лет посещала школу дизайна. Вроде бы все интересно, но все что-то не то. В прошлом году учительница по литературе сказала мне, что открывается школа юных журналистов при ПГУ. Мне стало очень интересно, и я решила попробовать.

 

На первых занятиях мы проходили теорию – многое записывали и многое писали, на каждом занятии, этюды, эссе. Я сначала думала, зачем это всё, и только потом поняла, зачем это нужно и как это важно. Прошел месяц, и тогда началось всё самое интересное.

 

Мы ходили в студию телеканала Рифей . Для журналистов студии, как я поняла, работа заменила многое – семью, другие интересы…Они нашли себя именно здесь – в журналистике. Нам показали студию, откуда выходят в прямой эфир. Все это было так интересно!

 

 Мы встречались с молодыми журналистами Пермских новостей , Екатериной Ерасовой и Михаилом Даниловичем. Теперь я имею представление о профессии бильд-редактора и корреспондента. Мы посетили также и редакцию газеты АиФ-Прикамье .

Знаете, раньше я совсем по-другому представляла себе работу журналиста. И вот только сейчас поняла, как я ошибалась. Оказывается, эта такая сложная работа – писать статьи, найти интересную новость. Столько всего нужно знать и уметь, столько работы проделать!

 

Раньше пресс-конференции я видела только на экране телевизора. А в этом году мне удалось побывать на них самой. Мы ходили в наш пермский ТЮЗ на пресс-конференцию по спектаклю Золоченые лбы , а затем и посмотрели премьеру, написали свои мнения, которые театр разместил на своём сайте.

 

Школа журналистики дала мне очень многое. Кроме всего, мой материал напечатали в газете. Мой отзыв поместили на сайте ТЮЗа. Я узнала много нового. Узнала лучше эту профессию, попробовала себя в ней.  Возможно, я не стану журналистом, но я никогда не пожалею, что посещала эту школу.

 

Хотелось бы сказать огромное спасибо преподавателю школы юных журналистов Черепановой Татьяне Алексеевне за ее терпение и доброту к нам! За то что, он помогла мне понять сложности профессии, в которой теперь я себя не чувствую чужой.

 

Валерия Аникина, гимназия №4, 9 класс, Пермь

– Лично я получила более полное представление о профессии. Теперь я знаю, как работают в газете во время подготовки очередного номера. Теперь я представляю особенности работы журналиста на радио и телевидении. Кроме того, мне кажется, я стала лучше писать, точнее выражать свои мысли. Я получила представление о жанрах, узнала, как собирать информацию.

 

С другой стороны я осознала, насколько сложная и ответственная работа журналиста. Раньше я писала, когда хотела, а теперь поняла, как это сложно, когда тебе это НАДО сделать. И вдохновение тут ни при чём.

 

Поняла я и то, что журналисты много не зарабатывают, значит, они идут в эту профессию из-за чего-то другого… Да и перспектив карьерного роста у обычных журналистов, как я думаю, не так уж и много.

 

В любом случае, журналистика мне интересна, я пока точно не знаю, но как вариант при выборе жизненного пути эта профессия остаётся. Тем более, что я многое увидела изнутри .

 

Ольга Пономарёва, гимназия №8, 10 класс

–Ты общительный, открытый, коммуникабельный, ты любишь быть в центре событий, любишь копаться во всемирной паутине в поиске свежей информации? Значит, тебе прямо по курсу в школу юных журналистов при ПГУ! Именно здесь твои качества пройдут первичную проверку.

 

На занятиях с преподавателем Татьяной Алексеевной Черепановой мы развивали свое творческое воображение, писали эссе и этюды, сочиняли буриме, занимались составлением синонимических рядов, учились четко формулировать свои мысли.

 

 У нас на занятиях побывало много профессионалов своего дела и известных людей. Журналисты из Пермских новостей и АиФ-Прикамья , например… А корректор газеты Деловое Прикамье Ольга Григорьевна Кудра рассказала о тонкостях и нюансах своей работы, мы и сами попробовали корректуру на вкус.

 Мне запомнился наш поход на две радиостанции: Наше радио и BOLID FM . На станции Болид ведущий Максим, он выпускник нашего отделения журналистики, продемонстрировал процесс звукозаписи…

 

Принцип перевернутой пирамиды , утка , нонпарель, китч, плагиат, пиар, коммюнике, респондент… На каждом занятии мы узнавали значения новых для нас слов и понятий, готовили выступления об известных российских и пермских журналистах, анализировали некоторые телевизионные программы, как они сделаны.

 

Специальная гостья Юлия Борисовна Ворожцова, она же директор по развитию ИД Компаньон дала нам более подробную информацию о такой сфере, как реклама и пиар.

 

 Школа юного журналиста дала мне бесценный опыт, многому научила. Я очень хотела бы и на следующий год ходить на её занятия вновь.

 

Кристина Гладкова, гимназия №8, 10 класс, Пермь

– Интервью, заметка, репортаж, зарисовка, пресс-конференция, жесткая и мягкая новость – обо всём этом я получила представление, а с актёром ТЮЗа Андреем Пудовым я готовлю сейчас своё первое серьёзное интервью.

 

 Разные стороны журналистского дела нам помогали раскрывать профессионалы, как в редакциях, которых мы немало посетили, так и на наших занятиях в уже ставшем нам родным пятом корпусе.

 

Вот только несколько примеров. Оказывается, без такого человека, как корректор, не выходит не одно печатное СМИ. Рассказала о задачах и обязанностях своей работы, помогая исправлять наши ошибки в практических заданиях, корректор газеты Деловое Прикамье Ольга Григорьевна Кудра.

 

Что такое пиар? Каковы его особенности? Существует ли пиар-журналистика? Спросите Юлию Борисовну Ворожцову, директора по развитию ИД Компаньон . Эта умная и красивая женщина с удовольствием расскажет о пиар, рекламе, акциях, подскажет, как действовать в самых разных ситуациях. Поверьте, с ней не соскучишься!

 

А какая встреча была на радиостанции Болид FM ! Нас радушно приняли и о многом рассказали. Мы беседовали об их работе, слушали прямой эфир… Было очень интересно! Особенно меня поразила речь радиожурналистов - она идеальна.

 

 Мне очень во многом помогли занятия в школе юных журналистов. Может быть, я не стану журналистом, но главное, сделан вот этот первый шаг к осуществлению моей мечты.

 

Борис Агеев, школа №10, 9 класс, Пермь

– Я никогда не хотел быть ни журналистом, ни писателем, и попал сюда не по своему желанию. Просто у меня не было выбора. Однажды мне сделали предложение, от которого невозможно было отказаться – либо я иду куда-нибудь, либо…

 

Но сейчас, сидя в одном из кабинетов 5 корпуса ПГУ, я не жалею о своём выборе. За это время я узнал много интересного, побывал в самых разных местах и редакциях, познакомился с замечательными людьми.

 

Но самое важное, что дала мне школа журналистики – это опыт и навыки. Я стал лучше писать (по крайней мере, надеюсь на это), открыл для себя много интересного, расширил словарный запас…

 

В общем, я не жалею о том, что пришёл сюда, не жалею о потраченном времени и потраченных деньгах.

 

Кирилл Якунин, школа №87, 11 класс, Пермь

– Что дала мне Школа юного журналиста ? А что могут дать знания о профессии из уст профессионалов? Школа помогла мне ответить на извечные вопросы: что, где, когда, как, кто, почему и для кого.

 

Я не скажу, что мы узнали всё, но мы постигли основы… Я понял, что журналистика – это не только ответственность и позиция, но и творчество, литература, искусство. И как много надо знать и уметь.

 

А сколько разных профессий, с ней связанных! Мы встречались с корректором, корреспондентом, бильд-редактором, редактором интернет-сайта, ответственным секретарём, телевизионными радио-ведущими, специалистом по пиару…

 

Честно говоря, я очень благодарен за такую школу.

 

Артём Стариков, школа №6, 10 класс, Пермь

– Я и не предполагал, что после девяти классов стану ходить в Школу, посвящённую профессии, которой я хочу посвятить жизнь. Нет, конечно, я думал, что буду ходить на какие-нибудь курсы, но не мог предположить, что здесь будет так интересно. Не думал, что эти занятия так меня изменят…

 

Я не прогадал. С самого первого занятия стало понятно, что это – моё! Новые друзья, встречи в различных газетных, теле- и аудио-редакциях, в краевом Доме журналиста… Но это всего лишь начало.

 

Теперь, возможно повзрослев, я многое понял. Лично для себя, внутри себя, я открыл здесь что-то новое. Это трудно объяснить. Это что-то нематериальное. Наверное, это можно назвать духовным ростом. Открытием нового взгляда: на жизнь и профессию…

 

Алёна Брагина, школа №115, 11 класс, Пермь

– Я очень многому научилась у Татьяны Алексеевны Черепановой, нашего преподавателя. Кроме всего прочего, о чём, наверное, уже написали другие наши ребята, я научилась сдерживать свои эмоции в таких ситуациях, когда они особенно никого и не интересуют.

 

Сколько новых понятий, новых слов, связанных с журналистикой и издательским делом, сколько новых интересных людей, профессионалов! Возможно, это общие слова, но для меня и вправду наша школа стала очень важной, определяющей. Я считаю, её посещение – это переломный в моей жизни момент. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что ещё больше захотела стать журналистом.

 

 У меня многое не получалось, этюды, эссе мои были сырыми . Но совсем недавно я написала небольшой весенний рассказ и поняла: получилось! Многие мне так и сказали, ты стала лучше писать, когда пошла в Школу журналистики. Да я и сама это почувствовала.

 

Анна Гусева, школа №28, 10 класс, Пермь

– Благодаря школе юных журналистов я стала лучше и оперативнее писать. А уж как пополнился мой словарный запас! По 15 новых слов на каждом занятии, связанных с профессией, имена многих журналистов, столичных и местных, анализ телепередач, разговор, что там хорошо, а что не очень…

 

Вообще я научилась формировать своё собственное отношение ко всему происходящему, иметь свою точку зрения.

 

 И ещё я поняла, что от журналиста, бывает так, зависит судьба человека, его будущее, а это очень большая ответственность. И что принцип Не навреди! не только врачебный.

 

 Мне нравится ходить в Школу юных журналистов, я бы хотела продолжить эти занятия и в будущем году.

 

Алёна Лихачёва, школа №10, 9 класс, Пермь

– Журналист всегда в курсе всех новостей, – сказала Татьяна Алексеевна на самом первом занятии. И мы всегда начинали их с новостей, которые произошли в мире, России, нашем крае и наших школах.

 

 Давайте познакомимся. Татьяна Алексеевна Черепанова – это наш преподаватель в Школе юных журналистов при ПГУ. В школе я занимаюсь уже целый год, и не описать словами, насколько я рада этому. Тот опыт, который я получила – бесценен. За это время мы посетили много интересных и полезных для нас мест, много мероприятий, с некоторых писали материалы, наши материалы напечатала газета Пермские новости .

 

Мы учились задавать вопросы – это оказалось не так просто. Посещали редакции газеты, радио, телевидения, были в Доме журналиста. Мы познакомились со многими журналистами, как молодыми, так и опытными. Например, с Оксаной Еваевой из телекомпании Рифей , Павлом Агаповым из Делового Прикамья , Любовью Соколовой из АиФ-Прикамье , Екатериной Ерасовой и Михаилом Даниловичем из Пермских новостей . Школа юного журналиста развеяла все мои сомнения по поводу моего будущего. Теперь у меня есть конкретная цель, которую я буду стараться достичь. Наши занятия позволили мне увидеть профессию изнутри, так сказать, ее сердце.

 

 В течение всего года я знакомилась с очень интересными и креативными ребятами, которые стали мне дороги. Надеюсь, наше общение не будет прерываться, ведь некоторые из них в этом году уже поступают в вузы, ПГУ, на журналистику. Совсем недавно я поняла, что Школа журналистики - одна из самых важных школ в моей жизни!