29.12.2008 | Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава ПГУ |
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
приглашает профессорско-преподавательский состав ПГУ
на повышение квалификации по программам:
1. Управление качеством образования в высшей школе
Цель курса – ознакомление руководителей структурных подразделений университета с актуальными теоретическими положениями, методологическими подходами, практическими требованиями к созданию современных систем управления качеством образования в высшей школе.
Предусматривается изучение основных направлений модернизации системы высшего профессионального образования в России, принципов и методов реализации Болонского процесса в контексте управления качеством, существующего российского и зарубежного опыта по созданию систем качества в высшей школе.
Рассматриваются современные модели управления качеством в организации, основанные на стандарте ИСО 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования , а также нормативно-правовые документы, лежащие в основе современных моделей управления качеством образования. Анализируются проблемы организации образовательного процесса, стандартизации содержания образования, осуществления объективированного контроля и экспертной оценки результатов обучения студентов и качества образовательной деятельности ППС. Особое внимание уделяется решению вопросов учета специфики высшего профессионального образования при реализации стандартов менеджмента качества.
Практическая часть курса предполагает изучение документов, нормативно-правовых материалов, методических рекомендаций по проектированию и внедрению моделей управления качеством образования в вузах.
По окончании курса слушатели выполняют выпускную работу — эссе по проблемам управления качеством образования в высшей школе.
Категория слушателей: руководители структурных подразделений учреждений высшего профессионального образования (деканы, заведующие кафедрами, руководители других подразделений).
На вопросы по содержанию курсов и индивидуальным траекториям обучения Вам ответит руководитель курсов – заведующий кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ Виктор Раульевич Имакаев, к. пед. н., м.т. 8-912-885-26-74,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Проектирование учебных модулей на основе ГОС ВПО 3-го поколения
В ближайшее время будут приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО). Это стандарты 3-го поколения, разработанные для реализации в рамках двухуровневой системы образования на основе компетентностного подхода. Уже сейчас требуется подготовка профессорско-преподавательского состава университета к их реализации. Построение образовательных программ на основе компетентностного подхода является для профессорско-преподавательского состава университета новой, достаточно сложной методической и педагогической задачей. Модульное обучение является необходимой образовательной технологией реализации новых стандартов.
Целью данного курса является обучение слушателей технологии проектирования учебных модулей на основе компетентностного подхода и ФГОС ВО 3-го поколения. Слушатели ознакомятся с теоретико-методологическими основами компетентностного подхода и модульного обучения в высшем образовании. Будут рассмотрены существующие требования и рекомендации к организационному и методическому обеспечению реализации модульного обучения, а также к оценке качества образования в рамках образовательных и учебных модулей. Слушатели ознакомятся с современными формами и методами преподавания, эффективными при реализации модульного обучения.
На курсы приглашается профессорско-преподавательский состав университета. В ходе обучения слушатели овладеют практическими навыками разработки образовательных и учебных модулей на основе ФГОС ВО и выполнят выпускную работу в форме практической разработки по теме курсов. Поскольку модульное обучение подразумевает междисциплинарное взаимодействие, более эффективным будет обучение на курсах преподавателей, заинтересованных в межкафедральном взаимодействии как на уровне факультета, так и между факультетами.
На вопросы по содержанию курсов и индивидуальным траекториям обучения Вам ответит руководитель курсов – заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ Виктор Раульевич Имакаев, к. пед. н., м.т. 8-912-885-26-74,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования
Актуальность программы определяется необходимостью перехода российских вузов на двухуровневую систему образования. Такой переход требует организационно-управленческих и содержательных изменений традиционного образовательного процесса. Нередко он бывает затруднен негативным отношением части профессорско-преподавательского состава к двухуровневой системе образования, формальным подходом к ее реализации. Для предотвращения возможных негативных последствий перехода на двухуровневую систему образования и ее эффективной реализации в существующих условиях необходим теоретический и практический анализ образовательных возможностей двухуровневой системы, разносторонний поиск перспективных образовательных концепций в новых условиях, построение современной организационно-педагогической системы деятельности. Двухуровневую систему образования необходимо проектировать одновременно как в контексте Болонского процесса, так и в контексте модернизации российской системы ВПО. При проектировании целесообразно рассматривать двухуровневую систему образования как комплексную современную образовательную технологию, сочетающую педагогические, социально-психологические, организационные, экономические аспекты.
В отличие от естественно-научных факультетов, социально-гуманитарные факультеты ПГУ пока не обладают достаточным опытом реализации двухуровневой системы образования. Цель данного курса – обучение представителей социально-гуманитарных факультетов методологическим основам, технологиям перехода и реализации двухуровневой системы образования. В рамках курса слушатели смогут овладеть практическими навыками разработки и внедрения двухуровневой системы образования на уровне конкретного преподавателя, кафедры, факультета. В ходе обучения слушатели подготовят выпускную работу в форме разработки по теме курса (содержание работы определяется индивидуально). При условии активной командной работы возможна разработка проекта реализации двухуровневой системы образования в рамках факультета.
На курсы приглашаются представители деканатов социально-гуманитарных факультетов, выпускающих кафедр, заинтересованный профессорско-преподавательский состав.
На вопросы по содержанию курсов и индивидуальным траекториям обучения Вам ответит руководитель курсов – доцент кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ Ольга Николаевна Новикова, к. филос. н., м.т. 8-902-79-55-180,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4. Актуальные вопросы организации воспитательной работы в вузе
Цель курса: формирование у слушателей представлений о современных способах организации воспитательного процесса вуза, освоение ими навыка проблемного анализа практики воспитательной работы.
В курсе большое внимание уделяется вопросам управления качеством воспитательной деятельности на различных уровнях, планируется знакомство с основными требованиями системы стандартов серии ИСО 9000.
В ходе лекций и семинарских занятий будут изучены актуальные механизмы модернизации содержания и технологий воспитательной работы в контексте включения вузов России в Болонский процесс, введения уровневой дифференциации программ высшей школы, интеграции учреждений высшего образования с научным и производственным комплексами, а также иными субъектами образовательной сферы. Рассматриваются российские и зарубежные модели воспитательной работы в университетах.
Изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие практику воспитательной работы в учреждениях ВПО РФ, в Пермском государственном университете (требования государственной аккредитации, методические рекомендации, концепция развития воспитательной работы и локальные акты ПГУ и т.д.).
Особенностью курсов является наличие практического модуля обучения основам культурно-ценностного проектирования как средства управления процессами воспитания в режиме модернизации. В ходе изучения этого модуля слушатели приобретут навыки проблемного анализа актуального состояния воспитательной работы вуза.
По окончании курса слушатели выполняют выпускную работу: готовят и защищают проектную разработку, направленную на решение какой-либо значимой воспитательной проблемы или замысел программы воспитательной работы структурного подразделения вуза.
Категории слушателей: заместители деканов и заведующих кафедрами по воспитательной работе, кураторы групп. Предпочтительным является участие команд преподавателей (3-4 человека с факультета).
На вопросы по содержанию курсов и индивидуальным траекториям обучения Вам ответит руководитель курсов – старший преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ Таизова Ольга Сергеевна, м.т. 8-912-98-400-50,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
5. Coвременные подходы к организации самостоятельной работы студентов
Цель курсов – повышение методической и психолого-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава вузов в вопросах обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов (СРС). Предусматривается изучение основных направлений модернизации системы высшего профессионального образования, анализ современной образовательной ситуации в контексте новых требований к качеству образования. Определяются новые целевые установки и место СРС в решении образовательных задач. Анализируется традиционный подход (целеполагание, содержание, формы организации и контроля) к обеспечению СРС, определяются его ограничения в современных условиях.
Рассматриваются необходимые условия эффективного использования СРС, формы и методы организации. Особое внимание уделяется вопросам уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в процессе организации СРС; методического и дидактического обеспечения; эффективного использования информационно-коммуникационных технологий; активизации познавательного интереса студентов и повышению мотивации к самостоятельной работе; мониторинга качества СРС. По окончании курса слушатели выполняют выпускную работу, имеющую практико-ориентированную направленность. Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав учреждений высшего профессионального образования.
На вопросы по содержанию курсов и индивидуальным траекториям обучения Вам ответит руководитель курсов – старший преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГУ Пототня Елена Михайловна, м.т. 8-909-109-33-16,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Для обучения на курсах необходимо регулярное аудиторное посещение, в связи с чем слушатели должны быть свободны от аудиторной нагрузки на время занятий.
Слушатели, успешно завершившие курс обучения, получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Сроки обучения по каждой образовательной программе 72 часа.
Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы.
Справки и запись слушателей
По телефону 239-66-40
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пермский государственный национальный исследовательский университет © 2024
614068, Пермь, ул. Букирева, 15, info@psu.ru
Посещая страницы Сайта, заполняя формы ввода данных, пользователь выражает своё согласие с Политикой конфиденциальности.
Все права защищены © Пермский государственный университет. Сайт разработан при участии Команды ПЕРМСАЙТ