8-10 ноября 2023 года в Москве пройдут Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия», направленные на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для осмысления и обсуждения вызовов и тенденций современного образования, методик и технологий социально-педагогической деятельности, лучших педагогических практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности.
В рамках мероприятия предлагается рассмотреть потенциал уникального авторского инновационного педагогического опыта, возможности его выявления, обобщения и распространения; накопленный опыт актуальных научно-педагогических наблюдений, посвященных развитию идей традиционной отечественной педагогики; а также, возможности расширения классических представлений и творческих подходов к построению нового содержания образования с учетом национальных интересов и приоритетов Российской Федерации.
Ключевыми направлениями Всероссийских педагогических чтений станут:
«Моя страна – моя семья» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к традиционным семейным ценностям, уважительному отношению к родителям и членам семьи, повышению престижа материнства, отцовства и многопоколенной семьи; формированию культуры семьи, традиций, совместного труда и творчества; формированию и развитию родительского сообщества; развитию механизмов взаимодействия семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области воспитания и социализации подрастающих поколений; подготовке молодежи к созданию семьи и ответственному родительству с позиции семейного межпоколенческого наставничества.
«Моя страна – мое здоровье и благополучие» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью-физическому, духовному и психологическому; развитию здоровьесберегающих технологий; внедрению инновационных методов и приемов физической и спортивной активностей; развитию научных исследований в области изучения факторов риска и их влияния на здоровье человека; вопросам охраны здоровья человека и гигиеническому воспитанию населения, включая программы первичной профилактики (здоровое питание, ответственное отношение к здоровью и проч.) и профилактику отдельных заболеваний; внедрению и развитию инициатив по формированию здорового пространства и развитию здоровых территорий; развитию добровольчества и наставничества в сфере спорта и здравоохранения.
Также направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к благополучию человека; созданию максимально комфортных условий жизнедеятельности; формированию безопасной инфраструктурной среды; внедрению стандартов универсального дизайна для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; формированию системы профилактики правонарушений и детского травматизма; созданию условий для цифровой безопасности личности; совершенствованию механизмов правовой, медицинской и психологической помощи.
«Моя страна – мое будущее» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к самореализации личности; поддержке гражданских инициатив; освоению функциональной, читательской, финансовой, информационной грамотности; формированию жизненно важных компетенций и приемов реализации инициативы; расширению поля добровольческих инициатив; поддержку социальной инклюзии по созданию равных возможностей для людей независимо от пола, возраста, состояния здоровья, этнического и социального статуса, жизненного контекста; развитию человеческого капитала.
Вместе с тем, направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к труду и профессиональной самореализации; особенностям трудового воспитания; принципам построения психологии карьеры, индивидуальных карьерных траекторий; формированию подходов к сопровождению профессионального самоопределения личности; внедрению практик наставничества и добровольчества при формировании профессионализма; преемственности поколений профессионалов и популяризации трудовых династий; наращиванию профессионального педагогического ресурса.
«Моя страна – моя природа» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к природе; к формированию экологического сознания; вопросам краеведения (творческое, экологическое, литературное, образовательное и т.д.); развитию внутреннего экологического и научного туризма; поиску цифровых и инженерных решений в области экологии и туризма.
«Моя страна – моя наука» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к отечественным научным достижениям; инновационным и эффективным технологическим прорывным решениям в науке с использованием больших данных и искусственного интеллекта; формированию мотива к занятиям научно-исследовательской деятельностью в молодежной среде.
«Моя страна – моя гордость» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений; определению форм гражданского-патриотического воспитания; темам исторической просвещенности; формированию духовно-нравственных идеалов; уважительному отношению к государственным символам; активной поддержке гражданских инициатив, направленных на сохранение исторической памяти; воспитанию патриотизма.
Также направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к культуре; сохранению культурного кода России; развитию национальных традиционных промыслов; развитию музейного и театрального направлений в подростковой и молодежной среде; внедрению традиционных национальных духовно-нравственных ценностей в массовую культуру (кино, театр, медиа и т.д.); поддержке и развитию современных креативных индустрий.
«Моя страна – мой педагог-наставник» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к личности педагога-наставника; природе феномена наставничества; формам и моделям наставничества в педагогической среде; позициям скрытого и явного наставничества; миссии наставничества для становления молодого педагога и ребенка.
Всероссийские педагогические чтения выступают открытой живой площадкой для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного научного и профессионального сообщества и ресурсной инициативной молодежи, занятой в социально-педагогической сфере.
Формат проведения: смешанный (онлайн/офлайн). Приоритетно рассматриваются диалоговые формы работы: круглые столы, открытые интерактивные лекции, встречи «Человек в современной педагогике: ценности и приоритеты». По итогам планируется издать сборник материалов (с присвоением ISBN).
К участию во Всероссийских педагогических чтениях приглашаются педагоги-новаторы всех уровней системы образования; студенты, магистранты, аспиранты образовательных организаций; воспитатели, вожатые, специалисты по работе с детьми и молодежью, общественные деятели и ученые.
Подробности и регистрация
на сайте. Заявки принимаются
до 30 сентября 2023 г.
Основные организаторы: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; АНО «Россия-страна возможностей»; АНО «Научно-методический центр развития и сопровождения образовательных и социально-экономических программ «Моя страна»; ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет».
Всероссийские педагогические чтения проводятся в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», а также приурочены к 160-летию со дня рождения В.И. Вернадского, к 120-летию со дня рождения И.В. Курчатова и к 200- летию со дня рождения К. Д. Ушинского.
Программный директор:
Людмила Анатольевна Секретева.
Телефон для справок: 8(918)9783816,
Адрес электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Оргкомитет