РФФИ и Образовательный Фонд объявляют конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований "Талант и успех"


На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
 
Генетика
- Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
- Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
- Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.

Иммунобиология и биомедицина
- Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
- Иммунобиология опухолей;
- Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;

Вычислительная биология
- Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
- Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
- Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
 
Психометрика. Дифференциальная психология. Междисциплинарные исследования
- Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
- Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).

Психология организационной деятельности
- Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
-Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
 
Психология развития, возрастная психология, психология образования
- Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
- Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
- Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
- Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
- Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
 
Когнитивная нейронаука
- Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
- Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
- Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
- Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
- Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
- Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
 
Искусственный интеллект
- Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
- Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
- Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
- Нейроинформатика;
- Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
 
Проектирование и моделирование
- Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
- Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
- Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
- Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
 
Системы визуализации и компьютерная графика
- Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
- Мультимедийные информационные системы;
- Системы визуализации и виртуального окружения;
- Геоинформационные системы.
 
Код конкурса – «Научное наставничество»

Срок реализации проекта: 2 года

Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.
 
Дата и время начала подачи заявок: 06.06.2019 15.00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок: 03.07.2019 23.59 (МСК)

Подробнее о конкурсе можно посмотреть на сайте или обращаться за дополнительной информацией в НИЧ ПГНИУ.
 

Научно-исследовательская часть