Чечулин В. Л. Логико-семантические модели в психологии и их приложение

Чечулин В. Л. Логико-семантические модели в психологии и их приложение: монография / В. Л. Чечулин; Перм. гос. нац. исслед. ун т.– Пермь, 2014.– 142 с.: ил. 
ISBN 978-5-7944-2450-8
 
В книге описана объединяющая связь гносеологических оснований в психологии, – единство логико-семантической структуры отражения действительности в сознании человека, проявляющейся в различных психологических теориях. Посредством гносеологических и онтологических оснований проведена классификация психологических теорий. Указаны примеры приложения к практике общей логико-семантической структуры отражения в полных психологических теориях.
 
В первой части работы описаны методологические основания, выделена структура отражения действительности, указаны её свойства (в т. ч. теорема об общей области ценностных представлений на высшем, 6-м, уровне отражения), пояснена причина кризисов развития, как децентрация (ориентация на внешнее), в отличие от конструктивной самоприменимой линии развития. 
 
Во второй части на основании выделенных единых логико-семантических оснований (гносеологической структуры отражения и онтологического устройства человека) проанализированы различные психологические теории развития личности; анализ этих теорий ещё раз подтверждает единство гносеологических оснований в психологии; указаны линии развития человека в разных теориях, приведена классификация психологических теорий.
 
В третьей части описаны приложения указанных закономерностей к структурированию методики преподавания различных предметов, к обоснованию методики вторичной социализации дезадаптированных подростков, к анализу долгосрочных целей государственной идеологии, а также к некоторым иным предметным областям. 
 
В четвёртую часть вынесены дополнительные описания приложения гносеологических и онтологических структур.  
 
Книга предназначена для специалистов по психологии и управлению, научных работников, аспирантов, студентов вузов, а также для всех, кто интересуется современным состоянием психологической науки.