Банк России уделяет особое внимание безопасности финансовых продуктов и услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми организациями.
В связи с этим в настоящий момент регулятор проводит масштабное социологическое исследование. Опрос населения поможет определить, насколько потребители удовлетворены уровнем безопасности, обеспечиваемой организациями кредитно-финансовой сферы, а также степень доверия клиентов финансовым электронным технологиям и сервисам.
Опрос проводится в онлайн-формате как среди граждан и предпринимателей, так и среди юридических лиц – контрагентов финансовых организаций.
В ходе опроса участники смогут оценить уровень безопасности предоставления кредитов, размещения вкладов, расчетного обслуживания и иных банковских операций. Граждане cмогут дать оценку работе онлайн-банкинга, мобильного приложения и иных сервисов, а также выразить свое мнение по обеспечению безопасности персональных данных и действиям кредитной организации при совершении мошенничества в отношении клиента.
«Недостаточный уровень защищенности отдельных инструментов и технологий приводит к финансовым потерям и в целом подрывает доверие населения к финансовой системе страны. Оценка рисков, связанных с безопасностью использования финансовых инструментов потребителями, и выработка мер, направленных на повышение защищенности финансовых операций, являются сегодня приоритетными для Центрального банка», – отмечает Алексей Моночков, управляющий Отделением по Пермскому краю Уральского ГУ Банка России.