08.06.2012 | Преподаватели мехмата научили мобильники проводить экскурсии |
Отныне владелец любого смартфона или планшетника уже при первом посещении музея будет знать о его экспонатах больше экскурсовода. Уникальную технологию, дающую такие возможности, разработали выпускники и сотрудники Пермского университета. Она называется Гид на ладони и позволяет посетителю через свое мобильное устройство получать всю информацию о коллекции музея: от описания конкретного экспоната до истории его создания и даже фото места, где он был найден.
На днях проект сотрудников ПГНИУ Гид на ладони стал победителем на международном конкурсе Интермузей 2012 , в номинации Совместный проект молодых музейных специалистов . Он был разработан совместно с Пермской государственной художественной галереей для удобного знакомства всех желающих с богатствами музея.
Разработчики Гида на ладони — молодые программисты из Лаборатории мультимедийных решений Андрей Дураков и Кирилл Юрков. Оба — выпускники кафедры математического обеспечения вычислительных систем мехмата (МОВС) и преподаватели ПГНИУ. Андрей Дураков также является заведующим лабораторией инструментальных средств разработки программного обеспечения и руководителем инновационного центра мехмата. Кирилл Юрков — заместитель заведующего кафедрой МОВС.
Суть проекта Гид на ладони заключается в использовании мобильного устройства в качестве экскурсовода , предоставляющего полную информацию об экспонатах музея.
Сейчас проект проходит стадию внедрения в ПГХГ, поэтому первое время Гид на ладони будет доступен только на планшетах в прокате музея, - рассказывает Андрей Дураков. - На устройство будет установлен специальный клиент, или программа, которая позволит через Wi-Fi пользоваться информацией об экспонатах, хранящейся на сервере музея. После небольшого периода опытной эксплуатации мы доработаем гид с учетом пожеланий посетителей, и тогда выложим в открытый доступ установки на собственные мобильные устройства .
Разработка выделяется среди конкурентов технологией распознавания экспоната, - продолжает Андрей Дураков. - На данный момент уже существуют музеи, которые ведут работы по внедрению гидов на основе QR-кода. То есть рядом с экспонатом размещается специализированный маркер и посетителю необходимо считывать его с помощью своего устройства. Наша разработка позволяет работать не только с QR-кодами и различными стилизованными маркерами, но и непосредственно с экспонатом. Человек наводит камеру мобильного устройства на экспонат, он распознается, и на мобильное устройство посетителя загружается связанный с этим экспонатом контент .
Таким образом, каждый, кто пользуется мультимедийным гидом, сможет самостоятельно выбирать траекторию своего путешествия по галерее и порядок знакомства с экспонатами. А также находить необходимую информацию о каждом объекте — от фото автора до любопытных подробностей создания картины и ее появлении в галерее.
Узнав о победе, молодые ученые заметили, что она придаст им дополнительную уверенность в том, что они на верном пути: Конечно, это отличное подспорье для продвижения нашего продукта на российский и мировой рынки .
Кстати, попробовать научиться созданию столь же уникальных вещей может каждый желающий. Совсем скоро, 20 июня, начинается прием документов для поступления на механико-математический факультет ПГНИУ, студентам которого преподают изобретатели "Гида на ладони".
Для справки: Интермузей-2012 – 14-ый по счету международный фестиваль музеев, в котором в этом году приняли участие 216 музеев из 9 стран. В рамках фестиваля прошла выставка музейных технологий и оборудования Техномузей , на которой было представлено более 30 фирм-участников, работающих в музейной сфере и предлагающих самые современные музейные решения и технологии.
Отдел по связям с общественностью
Пермский государственный национальный исследовательский университет © 2024
614068, Пермь, ул. Букирева, 15, info@psu.ru
Посещая страницы Сайта, заполняя формы ввода данных, пользователь выражает своё согласие с Политикой конфиденциальности.
Все права защищены © Пермский государственный университет. Сайт разработан при участии Команды ПЕРМСАЙТ